Краткая автобиография

Я, Ивахненко Евгений Александрович, учитель музыки МБОУ «Обливская СОШ № 2» и преподаватель по классу гитары МБУДО «Обливская ДМШ».

portretОбразование: Ростовское училище искусств по специальности «Музыкальное образование» 30.06.1989 г.

Квалификационная категория: высшая.

Начало педагогической деятельности: 2 января 1984 г.

Педагогический стаж: 32 года.

Музыка была со мной с самого рождения. Моя мама очень любит петь. До замужества она жила в городе Ростове и серьёзно занималась хоровым пением. По её рассказам, когда я родился, она мне пела колыбельные, народные и просто популярные песни. Когда я чуть-чуть подрос, пела за домашней работой, пела на семейных праздниках… Ну, а я всё это впитывал, запоминал. К трём годам, говорят, уже пытался подпевать. А в пять-шесть лет мы с соседскими ребятишками летними вечерами уже давали концерты для жителей нашего двора.
Когда мне исполнилось семь, я пошел в первый класс. И там тоже меня ждала встреча с музыкой! Моя первая учительница, Варламова Галина Гасановна, любила петь и увлекала нас своим задором и темпераментом. А ещё учителем музыки у нас был замечательный музыкант, педагог Пётр Панфёрович Ващинников. Уже во втором классе под его руководством я пел в вокальной группе, куда входило четыре мальчугана. К концу учебного года мы уже пели на два голоса, и на районном конкурсе художественной самодеятельности среди школ района заняли первое место. Это был мой первый конкурс и моя первая серьёзная победа!
На следующий год папа отвел меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на баяне. С миром профессиональной музыки меня знакомили Иванов Виталий Петрович, Исаев Анатолий Александрович, Дубинина Нина Дмитриевна. Какие это были годы! Всевозможные концерты, конкурсы, выступления с хором музыкальной школы на главной районной сцене, поездки с духовым оркестром на марш-парад в город Ростов-на-Дону… Вот так, незаметно, и промчалось мое детство.
После окончания музыкальной школы я на некоторое время забросил занятия музыкой и очень сильно увлекся хоккеем. Нашим тренером был тогда ещё совсем молодой учитель Ропаев Геннадий Васильевич. Мы все вместе строили своими руками хоккейную коробку и заливали лёд. На всю жизнь запомнились захватывающие хоккейные баталии, которые становились настоящим спортивным событием для всей округи. За всем этим стоял тренер, с верой в нас и преданностью своей профессии.
Но, несмотря на занятия хоккеем, к девятому классу я увлёкся гитарой. Учился по самоучителю, помогали друзья. В это же время в школе мы с двоюродным братом и учителем физики Зябкиным Владимиром Александровичем создали свой вокально-инструментальный ансамбль. Вспоминаются танцевальные вечера в школе, где мы пели для своих одноклассников, творческий конкурс в Белой Калитве, где мы заняли 1 место. В общем, школьная юность прошла в постоянном взаимодействии с учителями, которые и повлияли на выбор моей будущей профессии. Уже в то время мне хотелось быть похожим на них, стать учителем.
С музыкой я не расставался и в армии. Я играл в военном духовом оркестре и в ВИА. Попав в замечательный армейский коллектив, состоящий из выпускников музыкального училища и консерватории, я сделал свой профессиональный выбор – стать музыкантом.
Вернувшись домой из армии, я сообщил родителям о своем решении. Мои родители поддержали меня. Я помню их слова и советы относительно того, что я могу посвятить себя профессии учителя музыки и в то же время совместить желание быть гитаристом и солистом в ансамбле… Вот так мои близкие помогли мне поверить в себя, и я твердо решил стать учителем музыки.
Позже я поступил в Ростовское училище искусств по классу баяна, а в январе 1984 года вернулся в свою родную Обливскую школу № 2, но уже в качестве учителя музыки. Сегодня я продолжаю работать в школе. Да, бывает очень трудно. Но, может быть, наши детские мечты как раз и придают нам силы и вселяют уверенность?