Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

СОДЕРЖАНИЕ темы: Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)

Цель: продолжить знакомство учащихся с эмоционально-образным строем русской песни.

Задачи:
— знакомство с музыкальными образами народных песен и произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов;
— формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями;
— развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения.

Музыкальный материал:
— народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»;
— хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского;
— хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.
Оборудование: магнитофон, CD — диск, портреты М. Мусоргского, М. Глинки, раздаточный материал: текст народной песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно».

Конспект урока

docurok6kl_1.doc
MS Word документ
скачать (55 Кб)
Источник: strosymi.ru .

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *