Соната
Цель урока: познакомить с ранним творчеством башкирской народной песни и новое рождение в жанре соната в творчестве композитора.
Задачи:
- Закрепить понятие музыкальный образ, опираясь на жизненное содержание, выяснить в произведении связь с реальными видами искусства и формы построения сонаты.
- Развивать навык выразительного пения, фразировка, ансамбль, строй, культуры исполнения, умение размышлять и рассказывать о музыке.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение воспринимать музыку, рассуждать о ней.
Оборудование:
- фонотека: Соната-фантазия для фортепиано Х. Ахметов. «Где музыка берёт начало» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.
- карточки, портрет композитора.
- репродукции картин башкирских художников: Лежнёва А.П. – «Поимка Салавата», А.Э.Тюлькина – «На родине Нестерова»
Эпиграф из книги Гульназ Галиной, о творчестве Хусаина Ахметова: «Музыка – прекрасный и особый мир. В этом мире вся наша жизнь и наш край».