«Портрет в музыке и живописи»
Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом, слава им борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Тип урока: бинарный урок
Форма урока: художественная галерея
Цель: осознание учащимися родства между двумя видами искусства музыкой и живописью посредством портрета.
Задачи:
- познакомить учащихся с «музыкальным портретом», созданным С.С. Прокофьевым и портретами, созданными художником Джорджем Доу;
- развивать музыкальное, образно-ассоциативное мышление учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состоянии души человека;
- воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; способствовать формированию интереса к истории своего Отечества.
Оборудование:
Видеоряд: портрет композитора С.С. Прокофьева. Презентация к уроку. Таблица «Средства художественной выразительности музыки». Слова – характеристики. Карточка с названием литературного и музыкального произведения: «Война и Мир», ария Кутузова.
Аудиоряд: ария Кутузова из оперы «Война и мир» С.С. Прокофьева. «Военный марш» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.Пушкина «Метель».
Репертуар: рус. н. песня «Солдатушки, бравы ребятушки», хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки.
Материал для учащихся: текст арии Кутузова из оперы «Война и мир» С.С. Прокофьева. Таблица средств музыкальной выразительности. Бумага формата А3 с эскизами портретов, выполненных на предыдущем уроке, цветная пастель.